Мягков, Андрей
Книги автора
Сивый Мерин | 200.00 грн. |
Скрипка Страдивари, или Возвращение Сивого Мерина | 200.00 грн. |
Осторожно, стекло. Сивый Мерин. Начало | 200.00 грн. |
Андрей Васильевич Мягков родился 8 июля 1938 года в Ленинграде, в семье профессора Политехнического института. В школьные годы Андрей тяготел к техническим наукам, но в старших классах увлекся театром, стал посещать драматический кружок, где играл главныероли
в спектаклях. Тем не менее, после окончания школы Андрей Мягков поступил в Ленинградский химико-технологический институт. После окончания института он был направлен на работу в институт пластических масс. В 1961 году в Ленинград приехали преподаватели Театрального училища имени Немировича-Данченко в поисках талантливой молодежи. Мягков решил попробовать свои силы и, успешно пройдя три отборочных тура, был принят на учебу. Закончил Мягков школу-студию в 1965 году и был принят в труппу театра "Современник". Одной из первых работ актера на сцене "Современника" стала роль Дядюшки в спектакле "Дядюшкин сон" по Ф.М.Достоевскому. Именно в этой роли его заметил Элем Климов и предложил главную роль в картине "Похождения зубного врача. Так состоялся дебют Мягкова в кино.
Но первой серьезной ролью молодого артиста стала роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева "Братья Карамазовы", вышедшей на экраны 1969 году. В театре в это время Мягков был занят в спектаклях "На дне" (Барон), "Обыкновенная история", "Балалайкин и К". В 1977 году Андрей Мягков перешел из "Современника" во МХАТ.
В 1975 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром". Мягков в роли Жени Лукашина очаровал своей игрой всю страну, и популярность актера тогда была просто фантастической. Другой прекрасной ролью Мягкова у Эльдара Рязанова стал Новосельцев в комедии "Служебный роман", вышедшей в 1977 году. Вместе с Алисой Фрейндлих они составили великолепный актерский дуэт. В числе других фильмовс участие Мягкова заметными событиями кинематографа стали "Дни Турбиных" (1976), "Гараж" (1980), "Гонки по вертикали" (1983), "Жестокий романс" (1984).
В 1990-х годах Мягков снимался мало, отдавая предпочтение театральной и преподавательской деятельности в Школе-студии. Среди его работ в этот период можно отметить драматическую ленту Глеба Панфилова "Мать" (1990), комедию Леонида Гайдая "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" (1992), политический детектив Дмитрия Астрахана "Контракт со смертью" (1998).
Но первой серьезной ролью молодого артиста стала роль Алеши Карамазова в картине Ивана Пырьева "Братья Карамазовы", вышедшей на экраны 1969 году. В театре в это время Мягков был занят в спектаклях "На дне" (Барон), "Обыкновенная история", "Балалайкин и К". В 1977 году Андрей Мягков перешел из "Современника" во МХАТ.
В 1975 году на экраны вышел фильм Эльдара Рязанова "Ирония судьбы, или С легким паром". Мягков в роли Жени Лукашина очаровал своей игрой всю страну, и популярность актера тогда была просто фантастической. Другой прекрасной ролью Мягкова у Эльдара Рязанова стал Новосельцев в комедии "Служебный роман", вышедшей в 1977 году. Вместе с Алисой Фрейндлих они составили великолепный актерский дуэт. В числе других фильмовс участие Мягкова заметными событиями кинематографа стали "Дни Турбиных" (1976), "Гараж" (1980), "Гонки по вертикали" (1983), "Жестокий романс" (1984).
В 1990-х годах Мягков снимался мало, отдавая предпочтение театральной и преподавательской деятельности в Школе-студии. Среди его работ в этот период можно отметить драматическую ленту Глеба Панфилова "Мать" (1990), комедию Леонида Гайдая "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди" (1992), политический детектив Дмитрия Астрахана "Контракт со смертью" (1998).
Супруга с 1964 года — актриса Анастасия Вознесенская.
Автор трёх детективных романов, написал которые, по его признанию, «лишь потому, что жене не хватает интересной литературы».
Увлекается портретной живописью. Для друга и учителя Олега Ефремова написал картину «Портрет Олега Ефремова». Ведёт уединённый образ жизни, практически не давая интервью.
Автор трёх детективных романов, написал которые, по его признанию, «лишь потому, что жене не хватает интересной литературы».
Увлекается портретной живописью. Для друга и учителя Олега Ефремова написал картину «Портрет Олега Ефремова». Ведёт уединённый образ жизни, практически не давая интервью.